Втoрaя тexнoлoгия дeкoрирoвaния фaрфoрa имeeт двa пoдвидa: нaдглaзурнaя и внутриглaзурнaя рoспись. Oнa прeдусмaтривaeт нaнeсeниe крaски ужe зaкрeплённую глaзурь. Зaтeм издeлиe повторно обжигается при высоких температурах для внутриглазурной росписи и при низких — для надглазурной. Краски для декорирования этих изделий крайне разнообразны и отличаются только составом раствора для снижения температуры растворения краски.
Фарфор с внутриглазурной росписью обжигается при температуре около 1200-1350ºС. За счёт современных высокотехнологичных печей глазурь впитывает в себя краску, но рисунок не теряет чёткости. Наиболее часто используются газовые печи. Благодаря достаточно небольшому времени обжига (1,5-3 часа) снижается вред, наносимый краскам высокими температурами, поэтому такой способ декорирования позволяет использовать богатую палитру для росписи. Фарфоровая посуда, декорированная таким образом, отличается повышенной стойкостью к механическим и химическим повреждениям. Эти характеристики приобретают дополнительную ценность, если Вам необходима эстетичная и износостойкая посуда для кафе, ресторана или гостиницы.
Самое большое распространение в настоящее время приобрела надглазурная техника росписи, когда обжиг производится при 700-900ºС. Чем ниже температура обжига, тем меньшему воздействию подвергается краска, а следовательно, выбор цвета росписи для такого способа становится поистине безграничным. Существенный недостаток — снижение износостойкости посуды: при использовании посудомоечных машин краска достаточно быстро смывается. Поэтому такая посуда для кафе или ресторана не подойдёт — она быстро потеряет товарный вид.
Фарфоровая посуда (как вариант Чешские сервизы Леандер), расписанная с использование современных красок не может нанести вреда вашему здоровью: количество меди, цинка, кадмия и свинца в них сведено к минимум и чётко регламентировано. Так как эти металлы относятся к категории тяжёлых и могут вызвать серьёзное отравление при растворении и попадании в пищу, современные краски для росписи фарфора содержать их в минимальных дозах, но вместе с тем они уступают в яркости краскам, использовавшимся при росписи старинной посуды.
В состав современных красок нередко включают и благородные металлы: платину, золото, серебро. Чаще всего такие краски используются при надглазурной росписи и гораздо реже — при внутриглазурной. Существует два типа краски с благородными металлами — матовая и блестящая. Они представляют собой коричневый или чёрный тягучий раствор. Количество драгоценного металла в блестящей краске колеблется от 8 до 12%, она не требует дополнительной полировки или другой обработки после обжига. В состав матовой краски входит 18-30% химического раствора золота, мельчайшей золотой пыли и других благородных металлов, служащих для оттенения красок и придания им яркости. Эти составы тщательно оберегаются производителями. Толщина матовой краски в 6 раз превышает блестящую, что делает первую гораздо более прочной и устойчивой к внешним воздействиям.