Дo сeрeдины 90-x гoдoв прoшлoгo вeкa нaибoльшee рaспрoстрaнeниe пoлучили тaкиe крoвeльныe мaтeриaлы кaк шифeр, рулoнный рубeрoид и крoвля из oцинкoвaннoгo металла. Самой надежной считалась последняя, так как была очень прочной, легко справлялась с большими нагрузками и не выделяла вредных веществ. Однако из-за довольно жестких погодных условий в России, на любом кровельном материале довольно скоро начинают появляться повреждения, ржавчина, а уж если в процессе возведения кровли были допущены огрехи нерадивыми строителями, дефекты проявляются уже через 2-3 года эксплуатации.
Ремонт железной кровли довольно несложен, но требует некоторой сноровки. Чаще всего накладываются латки из аналогичного материала по такой схеме:
1) Провести точную подгонку листов из оцинкованного металла или профнастила друг к другу.
2) Зачистить места стыка кровельного материала при помощи специального раствора — хлористого цинка.
3) Вырезать заплатку нужного размера из листа оцинкованного железа с припуском 5-10 см.
4) Нанести разогретым паяльником припой по всему периметру поверхности ремонтируемого участка и вырезанной латки и соединить.
Мастеру следует быть осторожным при работе с хлористым цинком. Лучше приобрести готовый, но можно приготовить самостоятельно, соблюдая главное правило: нельзя кусочки цинка заливать кислотой, иначе смесь может взорваться. Наоборот, аккуратно любым вспомогательным инструментом положить цинковые опилки в емкость с кислотой.
Нет желания возиться с паяльником, кислотами? Не беда, современная химическая промышленность предлагает покупателю разнообразные геметики, замазки, клея и шпатлевки на эпоксидной основе. Чаще их используют при ремонте машин, поэтому перед применением надо проверить, надежно ли держится выбранный вид ремонтного материала на кровельном покрытии.
Если же дефекты небольшие, или просто пока ржавчина без нарушения целостности кровельного материала, то процесс устранения еще проще. Заржавленный участок протирается керосином и промывается обильно водой. Далее, нужно зашкурить, смыть пыль и нанести олифу. После ее высыхания обработать грунтовкой глубокого проникновения в соответствии с инструкцией. И, наконец, нанести финишное покрытие – масляную краску того же колера, что и основной цвет кровельного покрытия.
В том случае, если испорчен уже большой участок крыши, лучше заменить поврежденный лист железа целиком, с последующим грунтованием и покраской.
Итак, качественный ремонт крыши из оцинкованного металла провести несложно, благо сам материал довольно неприхотлив и долговечен. И помните — в минусовые температуры зимой рекомендуется проводить обогрев кровли. Тогда ваша крыша будет служить вам очень долго!